корпоративным клиентам |
Тренинг-менеджер: быть или не быть в компании?Для всех нас не секрет, что многие компании за предыдущие пару лет пережили «бум» повышенной потребности (и не всегда оправданной) менеджеров по персоналу. Руководители пришли к выводу — нужен помощник, который мог бы взять на себя эту нелегкую ношу — работу с персоналом. Должность директора (менеджера) по персоналу была модной, в настоящее время это совершенно нормальная и обыденная ситуация. Однако, жизнь продолжается, и сейчас такая же ситуация складывается в отношении позиции тренинг-менеджера. Многие руководители компаний стремятся иметь в своем арсенале если не собственный учебный центр, то уж хотя бы тренинг-менеджера. Организация профессионального обучения стала одной из ведущих функций отделов персонала. Это принесло новые заботы и дополнительную нагрузку для менеджеров по персоналу. Безусловно, обучение важно не только для сотрудников крупных развивающихся корпораций, но и возможно даже в большей степени необходимо, например, хозяину небольшого магазина. Хорошо обученный специалист повышает эффективность работы фирмы в целом, все это понимают, поэтому многие компании действуют согласно лозунгу: «Учить, учить и учить!». Многие руководители считают, что принятый на работу тренинг-менеджер уладит все вопросы, связанные с обучением, поэтому не нужно будет заказывать дорогой корпоративный тренинг, не нужно напрягать себя поиском необходимого открытого тренинга. Но зададимся вопросом — а всегда ли это эффективно? В последнее время над ним ломает голову не один руководитель. Сегодня в России сложилась, на наш взгляд, интересная ситуация в области управленческого консультирования и обучения. Многие руководители уже проводили обучение в своих компаниях, сами посещали различные тренинги и семинары. К сожалению, эти попытки не всегда оправдывали возлагаемые на них надежды. Почему это произошло? Что лучше — воспользоваться услугами профессиональной тренинговой компании и организовать корпоративный тренинг, отправить своих сотрудников на открытые тренинги или все таки иметь в компании внутреннего тренинг-менеджера? Вопросы, вопросы, которые в большинстве своем остаются без ответов, а решение принимается согласно древнейшему методу — «пальцем в небо» или «а попробую ка я вот это...» Наука давно дала ответ на этот вопрос — это «Экспертиза обучаемости персонала». Многие западные компании прибегают именно к этому способу для принятия единственно правильного решения. Чем же может быть полезна «Экспертиза обучаемости персонала»? Конечно, все люди обучаемы, но процесс эффективного обучения зависит от того, насколько совпадает методика, по которой обучают сотрудника, с его внутренними врожденными способностями: типом оперативной и долговременной памяти, типом восприятия информации, типом анализа информации, длительностью переключения внимания, режимом информационной активности. Рассмотрим зависимость эффективности обучения от процента совпадения методик обучения с внутренними врожденными способностями сотрудника на основе статистических данных:
Итак, вы определили врожденные способности ваших сотрудников с помощью «Экспертизы обучаемости персонала», тем самым ответили на вопрос — кого и как обучать. Теперь вы сможете подобрать такой метод обучения персонала, который будет, по меньшей мере, эффективным для вашей компании. Остается вопрос — где обучать свой персонал, т.е. обучать в профессиональной тренинговой компании или организовать обучение своими силами — силами внутреннего тренинг-менеджера? Сделав количественный анализ по ведущим признакам врожденных способностей (типы памяти, длительность переключения внимания, тип анализа информации) своих сотрудников, вы можете, воспользовавшись статистической таблицей, в которой приведены наиболее оптимальные решения по выбору типа обучения, легко ответить на данный вопрос. Рассмотрим следующую таблицу:
Если в результате анализа этой таблицы (по каждому параметру врожденных способностей) в большинстве случаев у вас получается один и тот же тип обучения, — то это и есть наиболее эффективный выбор для вашей компании. Проведя «Экспертизу обучаемости персонала» для своих сотрудников, вам не придется приходить к правильному решению методом проб и ошибок, что даст ощутимую экономию. Кроме того, вы получаете информацию, с помощью которой ваши менеджеры по персоналу смогут выработать наиболее оптимальный график и подобрать методы обучения для каждого сотрудника. Это очень важно, так как при недостаточной для сотрудника интенсивности обучения, он будет неудовлетворен компанией, в которой работает, будет чувствовать себя ущемленным как профессионал. Как правило, такие специалисты начинают искать возможности для карьерного роста в конкурирующих компаниях. При избыточной для сотрудника интенсивности обучения — он не будет успевать применить полученные навыки на практике, не будет удовлетворен своими профессиональными навыками и умениями, станет раздражительным и нерешительным при проявлении профессиональных качеств, начнет совершать грубые ошибки. И тот и другой вариант развития событий для компании невыгоден. Так как в первом случае хороший, обученный вами сотрудник, может уйти к конкурентам, а во втором — происходит потеря специалиста и приобретение взамен человека, имеющего целый букет психосоматических заболеваний. К сожалению, в настоящее время мы очень часто сталкиваемся с обоими типами поведения сотрудников, что снижет конкурентоспособность фирмы, является одной из причин стресса у руководителя. Вместо продуманного подхода к обучению сотрудников руководство и менеджеры по персоналу чаще обвиняют либо самого сотрудника в некомпетентности или отсутствии преданности фирме, либо тренера в некачественном проведении обучения. Таким образом, описанная выше технология принятия решения поможет вам получить обоснованные ответы на следующие вопросы:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||