корпоративным клиентам |
Управление персоналомУправление персоналом — сложный и неоднозначный процесс, включающий в себя много аспектов, в том числе и управление качествами, творческим потенциалом, инициативой сотрудников. Инициатива не проявляется просто так, она базируется на конкретных качествах вашего сотрудника. Насколько востребованы его качества на данной работе, настолько он и инициативен. Следовательно, чтобы управлять инициативой, нужно знать, понимать и управлять качествами сотрудников. Для того, что бы узнать каким набором качеств обладают ваши сотрудники, надо провести исследование или диагностику коллектива самостоятельно или с помощью специалиста. Что же чаще всего подразумевается под формулировкой управление качествами сотрудников? Максимальная активизация «полезных» для фирмы качеств и минимизация, а в идеале уничтожение «вредных» для фирмы качеств сотрудника. Казалось бы, все просто и ясно, однако как перейти от понимания к действиям. Введя систему обучения, поощрения и наказания, построение карьерного роста и т.д. Этому посвящено не мало литературы, да и многие руководители за годы управления выработали наилучшую для себя тактику. Остается вопрос, как определить какие качества сотрудников будут полезны, а какие сведут на нет работу всей команды? Ответ на этот вопрос зависит от цели организации ее внутренней политики. Нельзя забывать, что не бывает в принципе плохих и хороших качеств — есть несвоевременное их проявление. Так же и с инициативой, в зависимости от корпоративной культуры и целей компании вы можете либо активизировать ее проявление, либо подавить. И именно от искусства управления зависит, создание атмосферы для того, что бы сотрудники проявляли эти качества «к месту». Существует три подхода руководителя к команде. Рассмотрим их особенности:
С помощью этой таблицы вы можете определить свой сложившийся фактический стиль управления. Задумайтесь, что нужно изменить и нужно ли это делать. Обратите взгляд на себя и поймите, знание каких качеств сотрудников, и умелое управление ими приведет к вашему успеху. |
|
||||||||||||||||||||||||